Эбботт Россия

Опрос компании Abbott показал: россияне не готовы проактивно сдавать анализы, чтобы узнать состояние своего здоровья

     
23.11.2016
23 ноября компания Abbott объявила результаты опроса потребителей «Ценность лабораторной диагностики», проведенного в России в партнерстве с компанией INVITRO среди 2000 жителей 17 городов России с целью выявления отношения россиян к лабораторной медицине в целом. Несмотря на достаточно высокий уровень потребления россиянами услуг лабораторной диагностики (67% респондентов сдавали те или анализы в течение года) и анализов крови в частности, россияне недооценивают прогностические возможности этой сферы медицины и обращаются к ней, когда появились симптомы недомоганий. При этом наблюдается высокая комплаентность (приверженность лечению) пациентов: только 5% опрошенных, получивших направления на анализы в связи с последним случаем заболевания, отказались их сдавать или сдали не все.

Анализы крови сдавали 50% респондентов в течение полугода, и только 9% всех опрошенных сдали как минимум один из последних анализов крови за это время по собственной инициативе для проверки состояния здоровья.

Исследование выявило, что анализы крови на ВИЧ и гепатит В/С когда-либо сдавали 79% и 76% соответственно. Тем не менее, число тех, кто никогда не делал вышеупомянутые тесты, не знает о своем статусе и потенциально представляет угрозу распространения этих вирусов, также велико. Анализ крови на ВИЧ никогда не сдавали или не помнят об этом 21% россиян, и 69% из них объясняют это тем, что не видят в анализе необходимости. На гепатит В/С никогда не проходили тестирование или не помнят 25% опрошенных, 56% – по той же самой причине.

«Такая картина в значительной степени обусловлена тем, что инфицирование человека ВИЧ или вирусами гепатита В/С происходит незаметно и бессимптомно. Эти вирусы обладают поразительной способностью и скоростью мутации. Поэтому ранняя диагностика крайне важна для контроля распространения этих вирусов как в России, так и в мире, – отметил Дмитрий Парамонов, управляющий директор Диагностического подразделения Abbott в России и СНГ. – Очень важно, чтобы общество понимало, какие анализы крови можно и нужно сдавать самостоятельно, а какие только по рекомендации врача. Мы совместно с нашим партнером компанией INVITRO детально проанализируем результаты исследования и продумаем дальнейшие шаги с целью информирования россиян о важности профилактики и роли диагностических анализов для здоровья человека и поддержки активного образа жизни».

Согласно результатам опроса, одной из причин, по которой значительная часть россиян не обращается к услугам лабораторной диагностики – это её восприятие как метода, применяемого для уточнения диагноза в том случае, когда проблема уже существует, а не для выявления заболеваний на ранней стадии или предрасположенности к развитию недугов. Это подтверждается ответами респондентов, столкнувшихся с проблемами со здоровьем за последние полгода: из 46% респондентов, у кого возникали проблемы со здоровьем за последние полгода, чуть больше половины (56%) обратились к врачу, 76% из них получили направление на анализы, 95% их сделали. Эти результаты говорят ещё об одной проблеме – достаточно низком уровне посещения врачей – 44% тех, у кого возникли недомогания, не обратились к врачу. Это также является препятствием для развития лабораторных услуг в России.

В связи с тем, что к услугам лабораторной диагностики россияне обращаются преимущественно по направлению врача, 30% всех респондентов сказали, что не нуждаются в дополнительной информации об анализах, 39% заинтересованы только в получении и расшифровке результатов собственных анализов и сравнении полученных данных с нормами.

«Исследование «Ценность лабораторной диагностики» показало, что лабораторные анализы крайне недооценены в России как метод ранней диагностики и профилактики. В то же время, мы часто сталкиваемся с тем, что люди не понимают какие анализы можно и нужно сдавать самостоятельно, а какие по направлению врача. Полученные данные мы обязательно будем использовать при формировании нашей коммуникационной стратегии, чтобы максимально привлечь внимание к профилактике и ранней диагностике заболеваний» – сказал директор по корпоративным коммуникациям INVITRO Антон Буланов.